Особенности оценки конкурентоспособности образовательных услуг на примере вузов
Очень точно и емко определили значение проблемы бывший председатель совета директоров фирмы «IBM» Д. Эй-керс: «Если наши студенты не могут конкурировать сегодня, как наши компании будут конкурировать завтра?».
Конкурентоспособность выпускника во многом определяется конкурентоспособностью вуза.
Рост численности вузов (в основном за счет негосударственных) и ухудшающаяся демографическая ситуация в нашей стране увеличивают разрыв между спросом и предложением, а следовательно, обостряют конкуренцию между вузами.
Сейчас число вузов в России более чем в пять раз превышает их количество в СССР. Министерство труда и социального развития РФ (в н/в — Федеральная служба по труду и занятости) прогнозировало демографический спад, вызванный снижением рождаемости в начале 1990-х гг.: число 17-летних, равное 2,5 млн человек в 2004 г., уменьшится до 1,2 млн человек в 2016 г.
Еще один прогноз Минобрнауки России: к 2010 г. число абитуриентов сократится вдвое по сравнению с 2006 г. Поэтому для успешной конкурентной борьбы каждый вуз должен уметь выявлять резервы улучшения качества образовательной деятельности.
В определении «болевых точек» в проблеме конкурентоспособности большую роль играют методы системного подхода и аналогий.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу