Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности

Поскольку проблема конкурентоспособности является комплексной, междисциплинарной, то СОК должна базироваться на принципах менеджмента качества, инновационного менеджмента, маркетинга, финансового менеджмента и пр.

Рассмотрим отдельные принципы, сделав акцент на принципах менеджмента качества, поскольку они стандартизированы в международных стандартах ИСО. К ним относятся:

  • ориентация на потребителя;
  • процессный подход;
  • постоянное улучшение;
  • взаимовыгодные партнерские отношения;
  • бенчмаркинг;
  • бренд-стратегия.

Принципы 1—3 — это принципы менеджмента качества, 4—5 — инновационного менеджмента, а 6 — маркетинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)