Унификационные принципы таможенной оценки
Базой для начисления таможенных пошлин в соответствии с законодательством ЕАЭС в зависимости от вида товаров и применяемых ставок является таможенная стоимость товаров и/или их физическая характеристика в натуральном выражении.
Сегодня существуют две международные системы определения таможенной стоимости, установленные:
- Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15.12.1950г., вступила в силу 28.07.1953 г.);
- Соглашением о порядке применения ст. VII ГАТТ 1979 г. (Кодекс по определению таможенной стоимости).
Брюссельская конвенция определила таможенную стоимость товара как «нормальную цену товара, по которой он может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации» и рассматривает таможенную стоимость как цену CIF в том месте, где товар пересекает таможенную границу страны назначения и включает следующее важное условие: «нормальная цена — это цена, складывающаяся на открытом рынке, между независимыми друг от друга продавцом и покупателем».
ТК ЕАЭС определяет таможенную стоимость, как стоимость сделки с товарами или цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию ЕАЭС и дополненную расходами на доставку товаров до места ввоза на единую таможенную территорию, при условии, что они не включены в цену контракта.
Таможенная стоимость и сведения, относящиеся к её определению, должны быть достоверными, количественно определяемы и документально подтверждены. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменима, то есть не должна различаться в зависимости от источников поставки товаров (вида товара, страны назначения и др.).
Декларирование таможенной стоимости производится только декларантом или его таможенным представителем, при этом за предоставление недостоверных сведений или предъявленных документов декларант и наравне с ним его таможенный представитель несут ответственность, предусмотренную законодательством. Таможенный орган производит контроль правильности определения таможенной стоимости в порядке, установленном законодательством.
Заявитель таможенной стоимости оцениваемых товаров декларирует следующие сведения:
- метод определения таможенной стоимости товаров;
- величина таможенной стоимости оцениваемых товаров;
- обстоятельства и условия внешнеэкономической сделки, имеющие отношения к определению таможенной стоимости оцениваемых товаров.
В подтверждение декларируемых сведений заявитель представляет следующие документы, которые должны содержать достоверную и количественно определяемую информацию, в подтверждение:
- полномочий заявителя;
- совершения внешнеэкономической сделки (для внешнеэкономической сделки) или в подтверждение права владения и (или) распоряжения оцениваемыми товарами (для сделки не попадающий в рамки внешнеэкономической);
- транспортировки (перевозки);
- коммерческие документы по сделке, имеющиеся в распоряжении декларанта;
- соблюдения запретов и ограничений;
- соблюдения ограничений, связанных с применением особых
мер; - страны происхождения оцениваемых товаров в случае необходимости представления таковых;
- обоснования заявленного классификационного кода ТНВЭД;
- уплаты таможенных платежей и (или) обеспечения их уплаты;
- права льготы на уплату таможенных платежей, полного или частичного освобождения от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенными процедурами либо уменьшения облагаемой базы для исчисления таможенных платежей;
- изменения срока уплаты таможенных платежей;
- заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров и выбранного метода её определения;
- соблюдения требований в области валютного контроля;
- регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (для автотранспорта в условиях помещения товаров по таможенную процедуру таможенного транзита).
Все перечисленные документы приведены в таможенном кодексе ЕАЭС. Также таможенный кодекс содержит норму, определяющую представление иных документов, если они, а не перечисленные выше, были основанием для декларирования таможенной стоимости. То есть при заявлении таможенной стоимости может потребоваться к представлению с декларацией любой документ, имеющий отношение к определению таможенной стоимости.
Точный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, в том числе для определения их таможенной стоимости в зависимости от примененного метода, утверждает ФТС РФ. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган может разрешить представление этих документов позже, чем основной пакет документов таможенной декларации, но до принятия решения о выпуске товаров.
Таможенная стоимость заявляется в графе 45 декларации на товары (ДТ) на бланке единого административного документа (ЕАД). Кроме того, за исключением некоторых случаев, определенных законодательством, таможенная стоимость заявляется в декларации таможенной стоимости (ДТС), которая является неотъемлемой частью ДТ. ДТС – по сути это документ, расшифровывающий величину таможенной стоимости, заявленную в ДТ.
В случаях, когда ДТС не заполняется, таможенный орган вправе мотивированно потребовать её представления при наличии признаков недостоверности сведения о таможенной стоимости в ДТ. После того, как подписанные и заверенные печатью декларанта ДТ и ДТС поданы в таможенный орган, таможенная стоимость получает правовой статус «заявленной» и подлежит таможенному контролю.
Допускается внесение изменений (исправлений и корректировок) в ДТ, ДТС, но только при соблюдении законодательно определенных условий:
- вносимые изменения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут к изменению сведений, влияющих на определение сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
- если к моменту обращения декларанта о внесении изменений таможенный орган не уведомил его о мете и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении задекларированных товаров.
Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенным органом и после выпуска товаров. При осуществлении контроля таможенный орган проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения деклараций и соответствие заявленных сведений информации подтверждающих документов, правильность выбора метода определения таможенной стоимости, правильность определения составляющих таможенной стоимости и принципы расчета, достоверность заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
В случае, когда задекларированная стоимость оцениваемых товаров ниже, чем приведенная в источниках, и у таможенного органа есть сомнения в полноте или достоверности сведений декларации, он может сделать письменный запрос декларанту на предоставление дополнительных документов и сведения для разрешения сомнений. Для этого таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с установленным регламентом.
Решение о дополнительной проверке содержит обоснование признаков недостоверности или недоказанности заявленных сведений. Срок представления декларантом дополнительных документов, сведений устанавливается таможенным органом, но не может превышать 60-ти дней.
И не позднее 30-ти дней со дня представления декларантом или уполномоченным таможенным представителем сведений, документов, пояснений, либо письменного объяснения причин невозможности их представления таможенный орган принимает одно из двух решений: либо принятие заявленной таможенной стоимости либо требование корректировки заявленной таможенной стоимости товаров.
Все представленные в ходе дополнительной проверки сведения, документы рассматриваются в совокупности с представленными ранее. Если дополнительная проверка не может быть проведена в установленные законодательством сроки, декларанту предоставляется возможность выпуска товаров при условии уплаты таможенных пошлин и налогов, при этом таможенный орган в письменной форме извещает декларанта о размере требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Данные суммы подлежат возврату в случае принятия по итогам дополнительной проверки решения о первоначально заявленной декларантом таможенной стоимости оцениваемых товаров.
Если же в результате проверки принято решение о корректировке таможенной стоимости, декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и доплачивает таможенные пошлины и налоги. Регламент (порядок, формы и сроки) осуществления корректировки таможенной стоимости (КТС) а далее пересчета подлежащих уплате таможенных платежей устанавливается решением Коллегии ЕЭК ЕАЭС.
ТС производится декларантом в случае согласия с решением о корректировке, а в обратном случае таможенным органом. КДТ служит основанием либо для доплаты таможенных платежей в случае изменения таможенной стоимости в большую сторону, либо возврату, если КТС привела к уменьшению величины таможенной стоимости.
- Происхождение товара: понятие, цель и правила определения
- Развитие и совершенствование таможенного тарифа России
- Принципы и методика расчета таможенных пошлин
- Методические основы и методология определения таможенной пошлины
- Виды таможенных тарифов, функции, структура и принципы построения таможенного тарифа
- Сущность и виды таможенных пошлин
- Таможенно-тарифное регулирование, как элемент системы государственного регулирования
- Цель и задачи, формы и методы, принципы государственного регулирования
- Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу