Понятие дифференциация и индивидуализация, суть и взаимосвязь понятий
Особенности организации интегрированного и инклюзивного образования. Понятие «дифференциация» и «индивидуализация», суть и взаимосвязь понятий.
Учитель (как правило, философ) постановкой вопроса возбуждал любопытство, познавательный интерес ученика и сам, устно рассуждая, в поисках ответа на него вел мысль ученика по пути познания.
Для поддержания интереса обучающегося рассуждения учителя перемежались постановкой чаще всего риторических вопросов.
Каждого ребёнка, необходимо гармонично и всесторонне развивать, формировать как неповторимую индивидуальность. Для этого существуют разные подходы, процессы обучения.
Рассмотрим понятия «индивидуализация» и «дифференциация», как правило, они рассматриваются в единстве. Существуют различные точки зрения на характер их взаимосвязи: дифференциация отождествляется с индивидуализацией.
Дифференциация обучения – разделение, разведение процессов на составляющие части. Дифференциация – разделение обучающихся на группы на основании каких-либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения.При этом важно отметить, что эти группы могут быть как стабильными, так и относительно стабильными, а отдельное обучение – как постоянным, так и временным.
Дифференциация – принцип совершенствования (реформирования) системы образования, который:
- реализует индивидуальный подход в обучении и воспитании;
- предполагает изменение учебных планов и программ, содержания и методов образования, темпов и сроков обучения в соответствии с потребностями, возможностями, интересами обучающихся;
- создание учебных заведений различных типов, профильных классов, классов поддержки и коррекции и др. предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий с учетом субъектного опыта индивида, его предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения.
Индивидуализация обучения – это совместная деятельность учителя и учащихся на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащихся, уровень их способностей к учению.
А так же это необходимый фактор реализации разнообразных целей обучения и формирования индивидуальности Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают стандарты и реальные возможности каждого ученика.
в процессе обучения.
Понятия «индивидуализация» и «дифференциация» обучения разрабатывались в педагогической науке как принципы обучения. Однозначной трактовки терминов «дифференциация», «индивидуализация», «индивидуальный подход», «дифференцированный подход», «дифференцированное обучение» не существует.
- Организация работы в контексте демократизации и гуманизации общества
- Направления работы с одаренными детьми
- Современное состояние проблемы индивидуализации и дифференциации обучения
- Развитие теории индивидуализации и дифференциации обучения во второй половине ХХ века
- Становление идеи индивидуализации и дифференциации обучения в довоенный период
- Неуспеваемость учащихся как комплексная проблема, пути ее решения
- Особенности воспитания и обучения одаренных детей
- Внешняя и внутренняя дифференциация
- Виды дифференциации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу