Методологические характеристики методики преподавания психологии
Любая наука в целом, определяется системой методологических характеристик (объект, предмет, цель, задачи и методы), в которых отражается ее содержание и смысл.
Представления о предмете методики преподавания психологии довольно разнообразны.
Обучение же психологии – это обучение психологической деятельности.
Методика – раздел педагогики, т.е. ученые, рассматривают предмет методики, включая в него обучение, образование и воспитание, а порой ограничивая его совокупностью средств и методов усвоения содержания образования. При этом они по-разному понимают обучение, считая его либо взаимодействием учителя и учащихся, либо процессом овладения действиями, либо познавательной деятельностью.
Цель методики преподавания психологии – познание факторов, условий, структуры и закономерностей процесса обучения психологии и совершенствование этого процесса на основе полученных знаний.
Методика преподавания психологии как предмет решает следующие задачи (здесь же задачи курса МПП как такового):
- Ознакомление с основными методами и приемами обучения психологии;
- Формирование навыков разработки методики, программ и процедуры подготовки лекций и практических занятий;
- Формирование навыков преподавания (чтения лекции, организации семинарских и практических занятий), в том числе – формирование педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности;
- Развитие перцептивно-рефлексивных и проектировочных способностей студентов;
- Воспитание интереса к преподаванию психологии, актуализация потребности в самообразовании, выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности, развитие потребности в самореализации.
Итак, главная задача дисциплины «Методика преподавания психологии: раскрыть как традиционные, так и инновационные (активные) методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии. То есть формирование у студентов умения проводить объяснение, отработку и контроль усвоения психологических знаний и действий на лекциях, семинарах, практических занятиях, в самостоятельной работе с помощью соответствующих методов и средств.
Все методологические характеристики методики преподавания психологии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
- Ролевые позиции преподавателя
- Индивидуальные стили преподавания психологии
- Общая характеристика личности педагога психологии
- Функции преподавателя психологии
- Подготовка преподавателей психологии
- Профессионально-личностная характеристика преподавателя психологии
- Показатели сформированности знаний и умений
- Понятия оценка и отметка
- Контроль и коррекция учебной деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу