Функциональные последствия конфликтов

Функциональные последствия конфликтов состоят в следующем:

  • создание общности людей, причастных к решению проблемы;
  • возможность сотрудничества в других сферах и делах;
  • уменьшение синдрома покорности, стимулирование высказывания собственных идей, отличных от мнения руководства;
  • принятие лучшего решения путем учета большего количества мнений;
  • временная разрядка, отдаление других конфликтов, более безопасный выход эмоций;
  • внимание к другим сторонам проблемы, нуждающихся в более пристальном рассмотрении и детальной проработке;
  • способствование процессу самосознания, расстановка приоритетов. Некоторые авторы связывают конфликты с инновационным процессом. Они вводят термин «инновационный конфликт» (Т. Парсонс, Н. Спенсер). При этом выделяется ряд этапов социального изменения, приводящего к нововведению.

Имеются в виду в первую очередь следующие этапы:

  • появление у сотрудников некоторого чувства неудовлетворенности и ощущения возможности улучшения дел;
  • возникновение симптомов беспокойства:
  • неадекватных эмоциональных реакций (враждебности, агрессивности);
  • нереалистических надежд в виде фантазий, утопий и воспоминаний (Т. Парсонс рассматривал иррациональный компонент социальной напряженности как предпосылку структурных перемен);
  • попытка снятия возникших напряжений на основе существующей системы ценностей;
  • терпимость руководства по отношению к новым идеям без связи с ответственностью за предлагаемые перемены;
  • конкретизация и оценка новых идей участниками «инновационных столкновений», менеджерским составом;
  • ответственное применение нововведения с принятием риска как нормы;
  • включение нововведения в повседневную практику, превращение в образ жизни, эксплуатация его возможностей, получение прибыли, рутинизация.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)